Обращение

Уважаемые посетители сайта УСЗН! Здесь Вы можете получить информацию о структуре и функциях УСЗН,  получить ответы на интересующие вопросы. Новостная лента позволит Вам быть в курсе событий, происходящих в сфере социальной защиты населения. Надеемся что сайт станет Вашим надежным помощником и источником полезной информации.

[Версия для печати]

В последнее время участились случаи мошенничества с использованием пластиковых банковских карт.
Выбирая способы совершения преступлений, злоумышленники используют психологические приемы, которые больше всего волнуют граждан: беспокойство за близких родственников, за счет в банке или кредитную карту, желание выиграть крупный приз, а также иные способы.
 
В целях сохранности Ваших денежных средств на карточном счете просим Вас соблюдать следующие ПРАВИЛА:
 

·         ·         Храните ПИН-код отдельно от карты. Никому не сообщайте свой ПИН-код. Ни в коем случае нельзя хранить ПИН-код вместе с картой в кошельке, а также записывать его на карте, в записной книжке мобильного телефона, в паспорте и т.п. Воспользуйтесь услугой смены ПИН-кода, создавайте надежные пароли и ПИН-коды для Ваших счетов, выбирайте сложное сочетание символов, используйте буквы и цифры, сочетание заглавных и строчных букв.

·         Не допускайте сторонних наблюдателей при вводе ПИН-кода, а также не прибегайте к помощи посторонних лиц. Набирайте ПИН-код быстро, заученными движениями и желательно несколькими пальцами, так злоумышленникам труднее разобрать, на какие именно кнопки Вы нажимаете.

·         Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат. При наличии нескольких карт: используйте одну для картридера при открытии входной двери в круглосуточную зону обслуживания клиентов, а другую – для работы с банкоматом.

·         Не используйте незнакомые банкоматы, расположенные в затемненных местах, поскольку такие банкоматы наиболее удобны для мошенников. Старайтесь снимать деньги в одних и тех же банкоматах внутри банковских отделений или хорошо просматриваемых помещениях и по возможности запомните их внешний вид. Как правило, любые усовершенствования банкоматов никак не затрагивают их внешний вид.

·         При получении карты, обязательно поставьте на ней свою подпись. Это снизит риск использования банковской карты без Вашего согласия в случае ее утраты.

·         Обращайтесь с Вашей картой также аккуратно и бережно, как и с наличными, не оставляйте ее в автомобиле или в гостиничном номере, а также в местах, где посторонние могут скопировать номер карты и образец Вашей подписи.

·         Не подвергайте карту тепловому, электромагнитному или механическому воздействию.

·         Проверяйте правильность суммы, указанной на платежном чеке. Поставив подпись на платежном чеке, Вы соглашаетесь на списание указанной там суммы с Вашего карточного счета при проведении транзакции. При оплате товаров и услуг сохраняйте все документы в течение 45 дней со дня совершения операции (слипы, чеки, квитанции банкоматов).

·         Не передавайте карту другому лицу, за исключением кассира, при ее использовании в качестве средства платежа или для получения наличных. Использование карты третьим лицом рассматривается банком как грубое нарушение правил и может повлечь расторжение договора по инициативе банка.

·         Не давайте номер Вашей карты для участия в лотерее, рекламных акциях, при телемаркетинге.

·         Не используйте карту, которую Вы объявили украденной или потерянной.

·         Требуйте проводить операции оплаты товаров и услуг по Вашей карте в Вашем присутствии и под Вашим наблюдением. Не допускайте исчезновения карты из Вашего поля зрения даже на незначительное время, чтобы предотвратить возможные мошеннические действия (например, полное копирование магнитной полосы для изготовления дубликата карты и др.).

·         Не используйте карту для оплаты, если кассир или торговая точка не вызывают у Вас доверия. Особенно осторожно используйте карту в странах третьего мира, а также Ближнего Зарубежья, так как там наиболее развито мошенничество с платежными картами.

Дополнительные меры безопасности:

·         Подключите услугу СМС-банк.

·         Регулярно проверяйте совершенные операции по карте, получая выписку в отделении банка, по электронной почте, через интернет-банк или в банкомате.

·         Установите суточные лимиты на операции по карте с учетом индивидуальных трат.

SMS-мошенничество с картами Сбербанка

 СМС мошенники используют современные технологии и мобильные устройства. Они входят в доверие клиентов Сбербанка, затем присваивают денежные средства. В последнее время участились случаи SMS мошенничества. Злоумышленники маскируют сообщения официальных уведомлений банка, для этого они используют похожие номера и адреса электронной почты.


Чаще всего в СМС сообщается о совершенном платеже, блокировке карточки или другой информации, что побуждает человека позвонить по указанному номеру. Если клиент Сбербанка позвонил, то злоумышленники представляются банковскими сотрудниками и предлагают свою помощь для решения проблем. Для этого они предлагают передать информацию по банковской карте или воспользоваться устройством самообслуживания. В результате чего они просят держателей карточки перевести денежные средства на другой счет, электронный кошелек или подключить карту к какой-либо фиктивной услуге, после чего мошенники могут воспользоваться всеми деньгами на балансе.

Важно отметить, что поступление такого сообщения на мобильный телефон не свидетельствует об утечке базы данных или взломе банковской карты. В большинстве случаев СМС мошенники наугад набирают номер телефона, а Сбербанк России является крупнейшей финансовой организацией в стране, поэтому абонент вполне может быть клиентом банка.

Как отличить СМС мошенников?

Чтобы не стать жертвой злоумышленников, следует придерживаться некоторых советов:

1.   Важно понимать, что преступники не могут знать, какая именно банковская карточка есть у человека, и сколько денег содержится на балансе. Они задают шаблонные вопросы, по которым узнают всю необходимую информацию. Поэтому никогда не сообщайте третьим лицам данные своего счета.

2.   В официальных сообщениях от Сбербанка России всегда указываются крайние цифры карточки, а также обращаются по имени. Если необходимо связаться с банковскими сотрудниками для решения проблемы, то всегда просят позвонить по телефонам, которые указаны с обратной стороны пластиковой карты. В СМС номера не указываются.

3.   Держателям карты Сбербанк отправляет SMS с номера 900, в некоторых регионах используются и другие номера: 6470, 8632, 9001, 9000. Для звонков используются 8-800-555-55-50, а также 8-495-500-5550. Поэтому звонки и сообщения с других номеров можно игнорировать, так как это СМС мошенники.

4.   Если сообщение вызывает у вас сомнения, то свяжитесь с сотрудниками банка по номерам, указанным с обратной стороны банковской карточки.

Что делать, если пострадали от СМС мошенников?

  • Незамедлительно свяжитесь с контактным центром Сбербанка России, а также заблокируйте свою карточку, если передали данные третьим лицам, чтобы избежать мошеннических действий.
  • Если с баланса были переведены средства на телефон, то позвоните сотовому оператору и сообщите о мошеннических действиях. Если это сделать оперативно, то деньги можно вернуть.
  • Обратитесь в ближайшее отделение полиции с заявлением о преступных действиях злоумышленников.

Будьте внимательным и бдительным, тогда мошенникам не удастся обмануть вас и воспользоваться денежными средствами.

 

Дата публикации: 21 октября, 2016 [12:25]
Дата изменения: 25 октября, 2016 [07:42]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.